Любимый сынок

Добрый день, у меня такой вопрос. Я опытная мама, у меня уже есть взрослая дочь от первого брака. Во втором браке родился сын, сейчас ему 8 лет. С мужем все замечательно, в доме у нас царят любовь и взаимопонимание. Сын желанный, запланированный и, конечно, любимый. У мужа это единственный ребенок. Мы всегда старались дать ему только самое лучшее, водили во всевозможные развивающие кружки. Его всегда педагоги хвалили, не возникало никаких трудностей. В прошлом году он пошел в школу. Хорошую, платную, где замечательные учителя, максимум внимания детям. Но стали возникать трудности в учебе.

Наш сын совершенно не хочет заниматься тем, что у него не получается с первого раза. Не ладится с английским языком, заучиванием стихов. Он на занятиях просто сидит и занимается другими делами. Полное игнорирование учителя, непослушание. Если учитель настаивает, мальчик может закрыть уши, а может начать спорить, кричать, требует, чтобы его оставили в покое. Учитель не имеет возможности заниматься только им, поэтому позволяет ему просто не мешать другим детям.

Естественно, мне приходится самостоятельно объяснять сыну материал, мы часами заучиваем стихи, но наутро он ничего не помнит. Хотя у него хорошая память, и если он занимается интересным делом (очень любит самолеты, раскрашивать их, читать про них, клеить), то все помнит, все запоминает. Как так получается? Можно это как-то исправить? Людмила.

Ответ:

Добрый день, Людмила.
Любимый, долгожданный и желанный сын. Все, что он делает, только восхищает и умиляет родителей: талантливый, все его только хвалят. Именно в такой обстановке ребёнок, привыкая к постоянной похвале, учится быть зависимым от положительной оценки взрослых. Любая зависимость — это поведение далекое от свободного выражения своих чувств. Многим родителям хочется постоянно хвалить и восхищаться своим малышом. Но это может привести к развитию в характере таких черт как нарциссизм. В условиях постоянной похвалы ребенок лишается возможности ошибаться, проигрывать, быть не идеальным. А также ребенок может начать бояться разочаровать своих родителей.

Поэтому, если ребенок почувствует, что в предстоящем занятии или задании он не сможет добиться максимально хорошего результата, а, следовательно, лишится привычной похвалы и не станет лучшим, он предпочтет отказаться от такого занятия. Предлоги могут быть разными, а вот результат будет один - протест и отказ от выполнения заданий.

Если Вы это чувствуете и замечете - постарайтесь тактично, но все же регулярно предлагать ему заниматься тем, в чем у него не бывает максимально хорошего результата.  Для того чтобы научить его принимать тот факт, что иногда результат может быть отрицательным. Но даже в этом случае он не лишится родительской любви и поддержки.

Постарайтесь научить его заниматься интересным, пусть и сложным заданием. Чтобы основным мотивом его действий стало не получение похвалы, а удовольствие от познаний. Старайтесь всячески подогревать его интерес к новому, личным примером покажите, что не все получается с первого раза, и это абсолютно нормально. Более того, именно так мы учимся и развиваемся.